Третий сезон "Краха" завершён (всего-то 6 серий), без фанфар и шума. Что сказать? После себя сериал оставил странные чувства: вроде бы зло наказано , но почему так больно и тяжело? вроде бы у всех выживших жизнь в прежнее русло входит, но почему никто из них уже не будет прежним? Добро не победило, просто зло перестало быть.
Трёхсезонная погоня, которая начиналась как нормальная, крепкая полицейская драма ( правда, с не очень обычным на этом поле главным героем) постепенно переросла в социальную трагедию (я считаю, что в сериале нет победивших, есть только выжившие), разыгранную на фоне реального города, разного, с стеклобетонным административным центром, грязноватыми спальными районами, столетними садами и парками и кирпичными, старинной добротной постройки, казематами, где находится местный аналог института Сербского. Маньяк в Белфасте убивает женщин, почти не оставляя следов, начальник убойного отдела приглашает помочь специалиста из Англии, создаётся спец. группа, работа идёт, но очень трудно, новые жертвы, ложные ходы, ошибки( гнаться по следу всегда труднее, чем ждать в засаде в нужной точке ), допросы, раздумья. И ложь, сплошная ложь - из страха, из чувства стыда, из добрых побуждений, из корысти - в сериале действуют живые люди, а не ходячие манекены и функции. Приглашённый спец - женщина средних лет, хороший специалист, умница, одиночка по характеру, крутая, как варёное яйцо ( виски, шёлковые блузки, убойная для мужчин харизма, умение не отказаться от того, что само в руки падает - мужчина красивый ли, женщина ли красивая), пробившая путь через все "стеклянные потолки", нарезавшая шрамов на теле и душе, но скрывающая шрамы и слёзы от посторонних - Стелла Гибсон. Маньяк - типичный, лапочка, тихоня, семьянин и очень любящий отец, семейный психолог, по виду - чистыйКристиан Грей, ой, и на самом деле он пупсик Дорнан. Шеф убойного отдела, прикрывающий тылы своих людей перед начальством, огребающий люлей на пресс-конференциях, тихонько напивающийся с сортире и, по-моему, до сих пор безумно любящий Стеллу. Молодой сержант, разделивший с ГГ не только работу, но и постель, впавший в шок и депрессию, когда его женщина, выбрала помощь раненому преступнику, а не раненому любовнику (объяснение было им потребовано и дано героиней незамедлительно - мальчик, мы профессионалы, и должны делать своё дело в первую очередь, мы - ищейки, наша задача - поймать, схватить, и сделать это так правильно, чтобы ни один скользкий адвокат не помог гаду выбраться из-за наших ошибок, понял? ну иди, пожалею). Молодые женщины, патрульные и сотрудницы команды Гибсон - разные по интеллекту и опыту, но везущие дело на себе. Жертвы убийцы, прямые и косвенные - к ним можно отнести буквально всех, с кем это существо соприкасалось: красивые успешные женщины, уверенные в себе и подпустившие чуть ближе, чем нужно, выродка, который дал понять, как они уязвимы и беззащитны, и мужчина, при всех прочих равных, физически сильнее; жена и дети убийцы - когда разрушился их привычный мир, и для женщины, которая работает "ангелом-спасителем", медсестрой в отделении новорождённых, выход из безнадёги видится в убийстве своих детей и в самоубийстве; школьница-оторва, упавшая в первую, безнадёжную любовь к мужчине, который убивал других, но её невинность не тронул, кромсающая куриной костью в отчаянии свою плоть; мужья и дети жертв ( они в основном за кадром, но мы представляем их боль и отчаяние); попутные жертвы -подвернувшийся родственник, охранники, лечащий врач - их убийца устраняет просто для своей необходимости и как досадные помехи; собрат по приюту, настолько сильно понимающий долг жизни перед убийцей, что взявший без звука его вину на себя; молодая юристка, помощница пройдохи-адвоката, физически заболевшая от подробностей детства и юности убийцы...много их. Нам рассказали, в нескольких сценах, одну из причин, почему убийца стал таким ( Британия же, без соплей, но и не скрывая мерзкой правды, от этой правды здоровый сильный мужик пошёл в сортир и нахлебался джина). Да, детство будущего убийцы было безжалостно растоптано и осквернено, но во взрослой жизни у него был выбор - побороть зверя в себе или убить себя и зверя сразу, не умножая перед этим количество боли и скорби.
Кто смотрел сериал, знает, чем всё кончилось читать дальше . остаётся вопрос без ответа -если чувствовал приближение зверя в своей душе, почему не убил себя раньше, ведь в чёрной душе Пола-Питера оставалось немного хорошего. Нет, он предпочёл умножить скорбь в этой и так не очень весёлой жизни.
Картинок на этот раз не будет.
Трёхсезонная погоня, которая начиналась как нормальная, крепкая полицейская драма ( правда, с не очень обычным на этом поле главным героем) постепенно переросла в социальную трагедию (я считаю, что в сериале нет победивших, есть только выжившие), разыгранную на фоне реального города, разного, с стеклобетонным административным центром, грязноватыми спальными районами, столетними садами и парками и кирпичными, старинной добротной постройки, казематами, где находится местный аналог института Сербского. Маньяк в Белфасте убивает женщин, почти не оставляя следов, начальник убойного отдела приглашает помочь специалиста из Англии, создаётся спец. группа, работа идёт, но очень трудно, новые жертвы, ложные ходы, ошибки( гнаться по следу всегда труднее, чем ждать в засаде в нужной точке ), допросы, раздумья. И ложь, сплошная ложь - из страха, из чувства стыда, из добрых побуждений, из корысти - в сериале действуют живые люди, а не ходячие манекены и функции. Приглашённый спец - женщина средних лет, хороший специалист, умница, одиночка по характеру, крутая, как варёное яйцо ( виски, шёлковые блузки, убойная для мужчин харизма, умение не отказаться от того, что само в руки падает - мужчина красивый ли, женщина ли красивая), пробившая путь через все "стеклянные потолки", нарезавшая шрамов на теле и душе, но скрывающая шрамы и слёзы от посторонних - Стелла Гибсон. Маньяк - типичный, лапочка, тихоня, семьянин и очень любящий отец, семейный психолог, по виду - чистый
Кто смотрел сериал, знает, чем всё кончилось читать дальше . остаётся вопрос без ответа -если чувствовал приближение зверя в своей душе, почему не убил себя раньше, ведь в чёрной душе Пола-Питера оставалось немного хорошего. Нет, он предпочёл умножить скорбь в этой и так не очень весёлой жизни.
Картинок на этот раз не будет.
Как нравится мне эта тенденция последних британских детективов: история не заканчивается победой добра с поимкой главзлодея. Нет, героя инспектора-следователя еще обязательно притащат на суд-комиссию-расследование правомочий и заставят доказывать, что он не осел. Очень жизненно. Очень мерзко.
Не думала, что и третий сезон заставит мурашки бегать по всему телу, но они смогли. Более того – они взяли один из моих диких сюжетных кинков – наполовину выдуманный, наполовину скомпилированный воспаленным мозгом вот уже много лет назад, и вдохнули в него жизнь. Почти. Проработать моральную дилемму до конца возможности не хватило, но, черт возьми, она была хороша!
После просмотра в голове настоящее торнадо. Как, ну как им удается в этом ленивом соплежевании с тонной диалогов и пустых сцен создать такой накал, просто на нерве?
Стелла Гибсон, моя бесконечная любовь – как она сидела на финальном допросе, прекрасная, как богиня, не говоря ни слова, и смотрела на Спектра!
Он отравил вокруг себя все. Всех, до кого дотянулся, кого зацепил своей харизмой сострадательного стесняшки, пусть и мимолетно. Это не человеческое существо, это тварь, чистой воды монстр.
остаётся вопрос без ответа -если чувствовал приближение зверя в своей душе, почему не убил себя раньше, ведь в чёрной душе Пола-Питера оставалось немного хорошего.
Мне показалось, что он сделал это только для того, чтобы насолить Стелле – в последний, финальный раз. Отомстить ей за все единственным возможным способом, унизить. Этакий плевок в спину. Никакого раскаяния, никакого желания остановить этот порочный круг.
на этом фоне даже СЕРИАЛЬНЫЙ Ганнибал Лектер не так уже бьёт по мозгу, у того хоть какая-то мораль и принципы были, про книжного - вообще молчу.
Вот этих личностей в голове никак совместить не получается, общее у них только имя, все остальное - видимо, альтернативные реальности.
И, возвращаясь к Краху - Стелла ведь тоже хищник. Одинокий и одержимый (эта ее походная раскладушечка три сезона мне выносит мозг), и вроде бы как бы на стороне света, но прекрасно соображающая, что одной святой правотой ничего не докажешь. И поэтому у нее тоже когти и клыки, и несмотря на то, что Спектр ускользнул - она все равно победила в финале. А раны победителей заживают быстрее.
Ещё радуют моменты взаимодействия Стеллы с коллегами-женщинами, Стелла для них прекрасный пример, цель, к которой можно стремиться, ведя ежедневную битву со злом+ битву за место в супертестостеронном и безжалостном мире системы.
ЗЫ. Про Ганнибалов. Мне повезло, и книжные первоисточники я прочла давно, Ганнибал у меня свой. Не Хопкинс, не Улье, не, прости господи, Миккельсен. Я от сериала ждала показа нестандартной работы "штучного" специалиста ( ну да, первые серии такими и были), но что началось потом...Бросила я этот цирк с конями\слэш в каноне. Но готова говорить снова и снова - у Лектера были свои собственные понятия о чёрном и белом, были свои принципы и правила, была своя мораль, и были моменты, когда его мораль и общепринятая не противоречили друг другу ( мне интересно, ЧТО бы сделал со Спектором Лектер).
и когда её мимолётные партнёры по сексу пытаются стребовать с неё женской полоролевой модели поведения
О, тут просто у меня слов нет, тут только
Пока еще не забыла - меня в начале третьего сезона еще привело в восторг то, что Стелле приходится разжевывать очевидные вещи окружающим мужчинам. И персу Колина Моргана, который да, разумеется, обиделся, что она не кинулась его спасать и тетешкать, у них же отношения! и мужу той похищенной, у которого жену могли убить, изнасиловать, уничтожить - а он только и думает, почему она пошла с маньяком так спокойно?..
Такое ощущение, что у них обоих (и если бы только одних) интеллекта не хватает примитивнейшую эмпатию поюзать, хоть немного себя на место других поставить, других людей, которые им не безразличны - но нет, глухо, пока словами не расскажешь, что не так, соображалка не включится. И то не гарантия.
Ещё радуют моменты взаимодействия Стеллы с коллегами-женщинами,
И то, как она защищала жену Пола. И эту бедную дурную девочку.
Поражает, как она живет с таким живым сердцем под всей своей броней.
Мне повезло, и книжные первоисточники я прочла давно, Ганнибал у меня свой
О, Ганнибал, моя бесконечная нестареющая любовь. В этом году мне даже удалось соавтора подсадить - на книги, разумеется, на Томаса Харриса и только.
Сериалом я заинтересовалась в начале, но посмотрела буквально 5 серий - там вне всякого сомнения есть стиль, но он не имеет никакого отношения к книжной истории и меня не привлекает никоим образом.
Я периодически примеряю на Ганнибала каких-то любимых актеров (вот, Зака тоже примерила
Вот, для меня, кстати, ближайшим родственником доктору Лектеру приходится Декстер Морган из одноименного шоу (разлива 1-3 сезонов, потом у них тоже какая-то дурная свистопляска началась), если где сценаристам и было интересно проработать маньяка с моральным кодексом, так это там.
мне интересно, ЧТО бы сделал со Спектором Лектер
О, в какой-нибудь параллельной вселенной я бы с удовольствием посмотрела, как они пересеклись. И на то, как Стелла и Кларис за бокалом аперитива травят байки друг другу, пока Ганнибал в соседней комнате отрезает от Пола по кусочку - подождите, дамы, ужин еще не готов!...
И эту бедную дурную девочку. если в этой девочке хоть что-то проснулось после разговора со Стеллой, кроме голых эмоций и хотелок, то Стелла не зря разговор провела.
О, в какой-нибудь параллельной вселенной я бы с удовольствием посмотрела, как они пересеклись. И на то, как Стелла и Кларис за бокалом аперитива травят байки друг другу, пока Ганнибал в соседней комнате отрезает от Пола по кусочку - подождите, дамы, ужин еще не готов!... Шикарная картинка! Причём в этой вселенной Кларис вместе с Ганнибалом совершенно сознательно, без тонких лекарственно-психологических манипуляций, после обеда девочки идут в подвал, где Лектер для своей Кларис оборудовал прекрасный тир, и стреляют на раздевание, долго и без результата, ведь обе - профи, с солидной подготовкой; потом всё же Стелла оказывается на очко ( и один предмет) впереди, а доктор предлагает девочкам уладить спор полюбовно, в прямом смысле, и оставляет их одних...Он своё возьмёт, не надо торопиться, ожидание и предвкушение - самая вкусная часть будущих событий...
А к "Декстеру" я подбираюсь, опять со стороны первоисточника, цикл книг загружен, а там и сериал можно начать. Месяц отпуска впереди, леди и джентльмены!
Он своё возьмёт, не надо торопиться, ожидание и предвкушение - самая вкусная часть будущих событий...
Мне положительно нравится этот кроссовер!
вдруг в карих глазах актёра вспыхнули те самые бордовые искры, о которых Харрис пишет неоднократно; в этот момент у меня дух захватило - так это было прекрасно и, технически - возможно
Меня всегда завораживала эта характеристика (даже когда Харрис уже всякую палку перегибал, любуясь своим персонажем вне всякой меры - но как райтер я его понимаю, ох, как понимаю!), но, по-моему, такое практически нереально встретить, и чтобы все вышеуказанные составляющие вместе отыскались в одном человеке - да еще и актере.
"Декстера" прямо таки рекомендую, однако и тут, разумеется, книги и сериал - совершенно о разном истории, причем с редким моментом - сериал гораздо лучше. Хотя бы в начале.