Третий сезон "Краха" завершён (всего-то 6 серий), без фанфар и шума. Что сказать? После себя сериал оставил странные чувства: вроде бы зло наказано , но почему так больно и тяжело? вроде бы у всех выживших жизнь в прежнее русло входит, но почему никто из них уже не будет прежним? Добро не победило, просто зло перестало быть.
Трёхсезонная погоня, которая начиналась как нормальная, крепкая полицейская драма ( правда, с не очень обычным на этом поле главным героем) постепенно переросла в социальную трагедию (я считаю, что в сериале нет победивших, есть только выжившие), разыгранную на фоне реального города, разного, с стеклобетонным административным центром, грязноватыми спальными районами, столетними садами и парками и кирпичными, старинной добротной постройки, казематами, где находится местный аналог института Сербского. Маньяк в Белфасте убивает женщин, почти не оставляя следов, начальник убойного отдела приглашает помочь специалиста из Англии, создаётся спец. группа, работа идёт, но очень трудно, новые жертвы, ложные ходы, ошибки( гнаться по следу всегда труднее, чем ждать в засаде в нужной точке ), допросы, раздумья. И ложь, сплошная ложь - из страха, из чувства стыда, из добрых побуждений, из корысти - в сериале действуют живые люди, а не ходячие манекены и функции. Приглашённый спец - женщина средних лет, хороший специалист, умница, одиночка по характеру, крутая, как варёное яйцо ( виски, шёлковые блузки, убойная для мужчин харизма, умение не отказаться от того, что само в руки падает - мужчина красивый ли, женщина ли красивая), пробившая путь через все "стеклянные потолки", нарезавшая шрамов на теле и душе, но скрывающая шрамы и слёзы от посторонних - Стелла Гибсон. Маньяк - типичный, лапочка, тихоня, семьянин и очень любящий отец, семейный психолог, по виду - чистый
Кристиан Грей, ой, и на самом деле он пупсик Дорнан. Шеф убойного отдела, прикрывающий тылы своих людей перед начальством, огребающий люлей на пресс-конференциях, тихонько напивающийся с сортире и, по-моему, до сих пор безумно любящий Стеллу. Молодой сержант, разделивший с ГГ не только работу, но и постель, впавший в шок и депрессию, когда его женщина, выбрала помощь раненому преступнику, а не раненому любовнику (объяснение было им потребовано и дано героиней незамедлительно - мальчик, мы профессионалы, и должны делать своё дело в первую очередь, мы - ищейки, наша задача - поймать, схватить, и сделать это так правильно, чтобы ни один скользкий адвокат не помог гаду выбраться из-за наших ошибок, понял? ну иди, пожалею). Молодые женщины, патрульные и сотрудницы команды Гибсон - разные по интеллекту и опыту, но везущие дело на себе. Жертвы убийцы, прямые и косвенные - к ним можно отнести буквально всех, с кем это существо соприкасалось: красивые успешные женщины, уверенные в себе и подпустившие чуть ближе, чем нужно, выродка, который дал понять, как они уязвимы и беззащитны, и мужчина, при всех прочих равных, физически сильнее; жена и дети убийцы - когда разрушился их привычный мир, и для женщины, которая работает "ангелом-спасителем", медсестрой в отделении новорождённых, выход из безнадёги видится в убийстве своих детей и в самоубийстве; школьница-оторва, упавшая в первую, безнадёжную любовь к мужчине, который убивал других, но её невинность не тронул, кромсающая куриной костью в отчаянии свою плоть; мужья и дети жертв ( они в основном за кадром, но мы представляем их боль и отчаяние); попутные жертвы -подвернувшийся родственник, охранники, лечащий врач - их убийца устраняет просто для своей необходимости и как досадные помехи; собрат по приюту, настолько сильно понимающий долг жизни перед убийцей, что взявший без звука его вину на себя; молодая юристка, помощница пройдохи-адвоката, физически заболевшая от подробностей детства и юности убийцы...много их. Нам рассказали, в нескольких сценах, одну из причин, почему убийца стал таким ( Британия же, без соплей, но и не скрывая мерзкой правды, от этой правды здоровый сильный мужик пошёл в сортир и нахлебался джина). Да, детство будущего убийцы было безжалостно растоптано и осквернено, но во взрослой жизни у него был выбор - побороть зверя в себе или убить себя и зверя сразу, не умножая перед этим количество боли и скорби.
Кто смотрел сериал, знает, чем всё кончилось
читать дальшеубийца всё же совершил побег, идеальный, убив себя, прихватив на тот свет попутчика по психушке для особо опасных преступников, перед этим жестоко избив врача в этой клинике, на допросе перед этим напав на героиню и превратив лицо ей в месиво, за то, что она сумела понять его и подобралась слишком близко, добыв реальные улики и не оставив надежды отсидеться в психушке; да-да, мы сразу поняли, что вся песня про амнезию - ложь во имя инстинкта самосохранения. остаётся вопрос без ответа -если чувствовал приближение зверя в своей душе, почему не убил себя раньше, ведь в чёрной душе Пола-Питера оставалось немного хорошего. Нет, он предпочёл умножить скорбь в этой и так не очень весёлой жизни.
Картинок на этот раз не будет.